Четверг, 21.11.2024, 10:40 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2014 » Май » 15 » Всероссийский бесплатный конструктор электронн�
15:56
 

Всероссийский бесплатный конструктор электронн�



Публикации детей № Год Автор Название публикации Название газеты, журнала 1 2013 Руденко Борис V Городской конкурс реферативно-исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века» .Исследовательская работа "НАМ ЗАВЕЩАНА ПАМЯТЬ И СЛАВА… Педсовет.ORG 13 Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,16989/Itemid,118/ 2 2013 Фурсов Никита . X Региональная открытая конференция «Наследие» реферативных и исследовательских эколого-краеведческих работ обучающихся, посвящённых 200-летию Отечественной войны 1812«Великая Отечественная война. Память в улицах моего города» Педсовет.ORG 13 Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,16989/Itemid,118/ 3 2013 Трапезников Дмитрий VI городской конкурс реферативно-исследовательских работ НОУ для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века» "История одной фотографии" Педсовет.ORG 13 Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,16989/Itemid,118/

Аттестационный лист Файл

Копии документов

Повышение квалификации № Название курса Количество часов Сроки Документ 1 Повышение квалификации
Региональный
Тренинг "Коучинг в работе учителя"
НОУВПО "Русско - Британский Институт Управления" 6 27.03.2011/7.03.2011 Сертификат 2 Повышение квалификации
Региональный
"Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования"
ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" 72 18.04.2011/23.11.2011 Удостоверение 3 Повышение квалификации
Региональный
"Педагогическая деятельность в условиях перехода на государственные образовательные стандарты общего образования"
ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" 72 28.11.2011/07.12.2011 Удостоверение 4 Повышение квалификации
Региональный
"Вариативные "Образовательные программы четырёхлетней начальной школы (традиционная система)"
ГОУ ДПО "Челябинский Институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" 72 09.02.2009/21.02.3009 Удостоверение 5 Повышение квалификации
Региональный
"Информационные коммуникационные технологии в деятельности учителя предметника"
Учебный центр "Компьютеры и образование" 72 02.11.2007/12.11.2007 Удостоверение





Участие в профессиональных конкурсах № Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат 1 Школьный конкурс "Учитель года - 2012" 2012 школьный Победитель конкурса 2 Работа "Пропедевтика функциональной линии при обучении математике в начальной школе"Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновация – 2011г.» 2011 федеральный Диплом лауреата 1 степени конкурса 3 Работа "Здоровье - фундаментальная предпосылка развития первоклассника" Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновация – 2009г.» 2009 федеральный Диплом лауреата 1 степени конкурса

Научно-исследовательская работа учащихся № Год Тема Участников Результат Данные отсутствуют

Просветительская работа № Год Тема выступления Место выступления Данные отсутствуют

Учебно-материальная база № Учебное оборудование (материал) Периодичность использования 1 Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы ежедневно 2 Документ - камера ежедневно 3 Интерактивное устройство ежедневно 4 МФУ «HP Deskjet 1050А» (цветной) по мере надобности 5 МФУ «HP Laser Jet M 1132 MFP» (чёрно-белый) еженевно 6 Экран настенный ежедневно 7 Проектор «Beng» ежедневно 8 АРМ учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки) ежедневно

Внеурочная деятельность по предмету

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа № 95

Утверждаю

директор МБОУ НОШ № 95

_________Л.А. Емельянова «___» сентября 2012г

Согласовано

зам.директора МБОУ НОШ № 95

_________С.А.Курегова. «___» сентября 2012г

Рассмотрено

на заседании МО

«___»сентября 2012г

Рабочая программа

«Изучаем природу родного края»

(проектная деятельность)

для 1 класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Жарова Т.Ю.

г. Челябинск

2012

Пояснительная записка

Основные направления: научно-познавательное, духовно-нравственное и социальное.

На современном этапе развития общества, в век компьютерных технологий, у учащихся появилось больше возможности узнать о мировой истории и культуре, о прошлом и настоящем нашей Родины, а ответы на вопросы, касающиеся родного края, дети часто не могут найти ни дома, ни в школе. Таким образом, изучение природы родного края становится актуальным и кроме познавательного имеет важное воспитательное значение, так как расширяет и углубляет знания учащихся, прививает навыки исследовательской работы, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край и люди, населяющие его сегодня, неповторимый облик родной природы, - все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Чем глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, о его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родине.

Жить достойно, пользуясь уважением окружающих, хочет не только каждый человек, но и каждый народ. Это возможно тогда, когда уважаешь себя и окружающих тебя людей, знаешь культуру, традиции своего народа, понимаешь свое место в мире природы и в мире людей.

Цель проектной деятельности по курсу «Окружающий мир» - изучение и овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды.

Задачи:

- развитие познавательного интереса и потребности к изучению родного края;

- формирование деятельности наблюдения, сравнения, анализа, выделения существенных признаков на основе обобщения; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой, проведение фенологических наблюдений, опытов, простейших измерений; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных);

- развитие коммуникативных навыков; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта;

- усвоение нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности ребёнка;

- воспитание любви к Уральскому краю и бережного отношения к объектам природы, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе.

Основополагающие педагогические принципы программы:

  • принцип непрерывного общего развития каждого обучаемого;
  • принцип целостности картины мира;
  • принцип учёта индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • принцип прочности и наглядности;
  • принцип практической наглядности;
  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья.

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности: 1. Имеет краеведческую направленность. 2. Краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и может быть рассчитана на все четыре года обучения. 3. Проектная деятельность может носить как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседание научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальный характер (выполнение домашних заданий: оформление результатов наблюдений и проведённых экспериментов; подготовка презентаций; работа в Интернете; наблюдения за погодными явлениями в каникулярные дни и заполнение дневников наблюдений, исследовательская деятельность, экскурсии с родителями и другое).

Программа разработана как курс «Окружающий мир» и является одним из вариантов внеурочной деятельности для детей 6 -7 лет учащихся 1 класса.

Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Конечный результат первого года занятий обучающихся – «Определитель растений родного края». «Определитель растений родного края» - коллективный продукт, результат совместной работы детей (персональные изделия), учителя, библиотекаря школы (картотека книг о растениях) и родителей (фотографии растений и засушенные образцы листьев, веточек, плодов растений, картотека по теме проекта).

Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, кружковые занятия, индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания).

Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); групповая (результат работы двух-четырёх учеников); коллективная деятельность (результат работы коллектива - «Определитель растений родного края»).

Продолжительность: в течение учебного года аудиторское занятие 1 раз в неделю (всего 33 часа).

Учебно-тематический план

№п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеучебной деятельности/форма занятия

Кол-во часов по темам

аудиторные

вне аудиторные

всего

1

Лиственные и хвойные деревья Челябинской области (дикорастущие растения)..

Групповая и индивидуальная деятельность/аудиторное занятие

1

1

Лиственные и хвойные деревья Челябинской области (дикорастущие растения). Сопоставление и узнавание листьев и деревьев.

1

1

Лиственные и хвойные деревья Челябинской области (дикорастущие растения). Определение названия деревьев по их листьям.

1

1

2

Кустарники и травянистые растения Челябинской области (дикорастущие растения).

Групповая и индивидуальная деятельность/аудиторное занятие

1

1

Кустарники и травянистые растения Челябинской области (дикорастущие растения). Узнавание и зарисовка кустарников и их листьев.

1

1

Кустарники и травянистые растения Челябинской области (дикорастущие растения). Разработка и исполнение дизайна условных обозначений деревьев и кустарников.

1

1

3

Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения; правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе).

Групповая и индивидуальная деятельность/аудиторное занятие (индивидуальная разработка дизайна «Экологический знак» и его защита).

1

1

Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения; правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе). Ознакомление с образцами предупредительных знаков.

1

1

Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения; правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе). Иллюстрация правил поведения в природе.

1

1

4

Дикорастущие растения Челябинской области. Экскурсия в Музей леса.

Коллективная и индивидуальная деятельность/ внеаудиторное занятие – экскурсии: 1. Музей леса 2. Парк им. Гагарина 3. Экскурсия по городу 4. Станция юннатов / аудиторное занятие

1

1

Экскурсия «Различение деревьев и кустарников на природе». Сбор опавших листьев и семян.

1

1

Экскурсия в Парк им. Гагарина.

1

1

Экскурсия по городу.

1

1

Экскурсия по Детской железной дороге в Парке им. Гагарина.

1

1

Станция юннатов / аудиторное занятие

1

1

Оформление страниц «Определителя растений родного края». Выставка материалов.

1

1

5

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения).

Экскурсия в Тепличное хозяйство «Конёк - Горбунок»

Индивидуальная и коллективная деятельность: домашнее задание – работа с источниками информации / внеаудиторное занятие – экскурсии: 1. Тепличное хозяйство «Конёк - Горбунок» 2. «Цветочная страна» 3. Ботанический сад / аудиторное занятие: презентации (отчёты по результатам работы с источниками информации и наблюдений во время экскурсии) и оценка презентаций.

2

2

Экскурсия в Краеведческий музей.

2

2

Экскурсия в Тепличное хозяйство «Цветочная страна»

1

1

Ботанический сад: презентации и оценка презентаций.

1

1

Презентации по материалам экскурсий.

1

1

6

Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесённые в Красную книгу России.

Экскурсия в Ильменский заповедник

Индивидуальная и коллективная деятельность: домашнее задание – работа с источниками информации / внеаудиторное занятие – экскурсия в Ильменский заповедник / аудиторное занятие: презентации (отчёты по результатам работы с источниками информации и наблюдений во время экскурсии) и оценка презентаций.

5

5

Отчёты по результатам работы с источниками информации и наблюдений во время экскурсии.

1

1

Оценка презентаций и оформление страниц «Определителя растений родного края»

1

1

7

Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир». Ознакомление.

Коллективная и индивидуальная деятельность/ аудиторное занятие: выполнение вступительных заданий

1

1

Индивидуальный выбор вступительных заданий и их выполнение.

1

1

Заполнение адресов на конвертах. Подведение итогов. Награждение.

1

1

Итого

18

15

33

Содержание

Занятия состоят из нескольких частей, объединённых одной темой. Они предполагают обязательное разнообразие различных видов деятельности:

  • теоретическая подготовка в форме бесед, викторин, демонстрации наглядных пособий, презентаций;
  • практическая работа;
  • экскурсии;
  • итоговый этап – вступление в научный клуб;
  • конечный результат – коллективный продукт, результат совместной работы детей, учителя и родителей «Определитель растений родного края» (персональные работы детей, фотографии растений и засушенные образцы листьев, веточек, плодов растений, картотека).

Тема 1. Лиственные и хвойные деревья Челябинской области (дикорастущие растения).

Аудиторные занятия – 3 часа. Классификация листьев деревьев (дуба, клёна, берёзы, липы, тополя, ясеня или ели, сосны, лиственницы – не более 3 – 4 деревьев) по основанию «форма листа». Сопоставление листьев с их иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Узнавание деревьев на иллюстрациях, рисунках, фотографиях. Определение названия деревьев по их листьям.

Зарисовка листьев по контуру выкройки и раскрашивание по природным образцам. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Тема 2. Кустарники и травянистые растения Челябинской области (дикорастущие растения).

Аудиторные занятия – 3 часа. Классификация листьев кустарника по основанию «форма листа». Определение названия кустарника по листьям.

Узнавание кустарников и их листьев на иллюстрациях, рисунках, фотографиях. Зарисовка листьев по контуру выкройки и раскрашивание по природным образцам.

Разработка и исполнение дизайна условных обозначений деревьев и кустарников. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Тема 3. Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения; правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе).

Аудиторные занятия – 3 часа. Ознакомление с правилами дорожного движения во время экскурсии. Групповая дискуссия о правилах безопасного поведения в лесу, правилах поведения в природе – в лесу, парке; правила гигиены.

Ознакомление с образцами предупредительных знаков. Например: «Не ходите по зелёному газону», «Не кормите уток», «Не ломайте деревья», «Выгул собак запрещён», «Не разоряйте муравейники» и другие.

Индивидуальные разработки и оформление предупредительных охранных знаков «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».

Иллюстрация правил поведения в природе – рисуем и раскрашиваем. Организация выставки рисунков и предупредительных знаков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Тема 4. Дикорастущие растения Челябинской области.

Внеаудиторные занятия – экскурсии 5 часов с привлечением родителей. Различение (узнавание) деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям, коре, семенам. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Фотографирование обучающихся в процессе сбора натуральных объектов и самих натуральных объектов – деревьев, кустарников, их листьев и семян. Зарисовка листьев деревьев и кустарников детьми.

Внеаудиторное задание с привлечением родителей: сушка листьев и семян деревьев.

Аудиторные занятия – 2 часа. Выставка материалов – фотографий, рисунков, засушенных листьев и семян – с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями и семенами (Раздел 1. Дикорастущие растения Челябинской области: деревья родного края, кустарники родного края).

Тема 5. Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения).

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей. Предварительный сбор информации о том, какие плодовые деревья, кустарники и травянистые растения растут на садовых участках родного края (беседы с садоводами, родителями, родственниками, знакомыми, поиск информации в Интернете, справочниках, книгах о плодовых растениях региона).

Внеаудиторные занятия – экскурсии – 5 часов с привлечением родителей. Посещение тепличного хозяйства с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов. Зарисовка листьев плодовых деревьев и кустарников, фотографирование (с помощью родителей) природных объектов и детей в процессе сбора природных объектов (плодовых деревьев, кустарников, их листьев и плодов).

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей. Сушка листьев. Подготовка отчёта о выполненной работе в форме рисунков, фотографий, презентаций «Плодовые растения Челябинской области».

Аудиторные занятия – 2 часа. Презентации по материалам экскурсий. Отбор лучших в «Определитель растений родного края». Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями. (Раздел 2. Плодовые растения Челябинской области).

Тема 6. Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесённые в Красную книгу России.

Внеаудиторное занятие (самостоятельная работа): поиск информации в Интернете, справочниках, книгах, в Красной книге России с целью составления картотеки «Редкие и исчезающие растения региона».

Внеаудиторное занятие - экскурсия – 5 часов с привлечением родителей. Экскурсия в Ильменский заповедник с целью ознакомления с исчезающими видами растений (деревья, кустарники, травянистые растения).

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей. Подготовка отчёта в форме рисунков, фотографий, картотеки растений родного края, нуждающихся в защите.

Аудиторные занятия – 2 часа. Отчёты по результатам выполнения домашнего задания: «Картотека редких и исчезающих растений нашего края», «Фотографии редких и исчезающих растений нашего края», презентация «Редкие и исчезающие растения нашего региона». Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями. (Раздел 3. Редкие и исчезающие растения нашего региона).

Тема 7. Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир».

Аудиторные занятия – 3 часа. Ознакомление с условиями вступления в научный клуб младшего школьника. Индивидуальный выбор трёх вступительных заданий из шести предложенных и их выполнение. Заполнение адресов на конвертах (конверт с адресом научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» и конверт, предназначенный для ответа из клуба).

Методическое и материально – техническое обеспечение

Список литературы для учащихся

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс. – М.:Академкнига/Учебник.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы: 1 класс. – М.:Академкнига/Учебник.
  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Хрестоматия: 1 класс. – М.:Академкнига/Учебник.
  4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас – определитель.-М.: Просвещение, 2012

Список литературы

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1 – 4 кл.: в 2 ч. /Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Методическое пособие для учителя: 1 класс. – М.:Академкнига/Учебник.
  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /В.А.Горский, Д.В.Смирнов, А.А.Тимофеев. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.
  5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
  6. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Наглядные пособия

  1. Натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или в уголке живой природы
  2. Гербарии; семена и плоды растений; коллекции насекомых; чучела и скелеты представителей различных систематических групп микропрепараты
  3. Географические и исторические карты
  4. Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.
  5. Приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал
  6. Измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки
  7. Экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки
  8. Набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы

Экологический праздник: «В царстве Берендея», 4 класс

Учитель: Жарова Т.Ю.

МБОУ НОШ №95 г.Челябинск

Цель: - расширить представление о лесе

- воспитывать бережное отношение к родной природе

- организовать экологический субботник на своей поляне в лесу.

Оборудование: костюмы Берендея, Лесовика ( роли исполняют родители )

маршрутные листы

знаки поведения в лесу,

палатки,

пакеты для мусора, перчатки.

Предполагаемый результат: знание и соблюдение правил поведения в лесу, любовь к родной уральской природе, ответственность за экологическое состояние леса.

Ход мероприятия

  1. Встреча с Берендеем и Лесовиком.

Берендей: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! Видел я вас не раз в лесу у новогодней елки, а осенью первый раз пожаловали.

Лесовик: - Мы живем в лесной зоне. Наш долг хорошо знать жизнь леса и учиться охранять его. Чем вам нравится лес? Как вы поступите, если встретите гнездо птицы? Сегодня вы узнаете много интересного о наших владениях.

Здравствуй лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты не видишь, мы свои.

2. Пропуск в лес.

Лесовик: - Кто загадки Берендея отгадает, тот сможет продолжить свой путь.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(ЛЕС)

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

(ЕЛЬ)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(ЛЕС)

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(БЕРЕЗА)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?

(ОСИНА)

Неколючие иголки, но в отличии от елки

Опадают те иголки.

(ЛИСТВЕННИЦА)

3.Раздача маршрутных листов по 6 этапам

  1. «Зеленый друг»
  2. «Остроглаз»
  3. «Лесная аптека»
  4. «Охрана природы»
  5. «Тайны природы»
  6. «Бюро погоды»

Цель: пройти по маршруту от 1 до 6 пункта ( до «Чудо-дерева»)

«Зеленый друг»

-Какие хвойные деревья растут в наших лесах?

(ель, лиственница, сосна)

-Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?

(сосна - светолюбивое дерево)

-Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?

(Бледная поганка, мухомор, ложные опята)

-Какое дерево цветет позднее всех?

(Липа. Цветет летом.)

-Название какого ядовитого растения связано с названием птицы, зверя?

(Вороний глаз, волчье лыко)

-Какую ягоды называют северным гранатом?

(Костянику)

«Лесная аптека»

-Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

(Приложить лист подорожника)

-Какая ягода заменяет лимон?

(Клюква)

-Какими лечебными свойствами обладает мать - и – мачеха?

(Отвар из сухих листьев и цветов хорошее средство от кашля)

-Какую траву любят кошки?

(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах и бессоннице)

-Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум или торфяной мох. Впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество)

-Плоды каких кустарников очень богаты витамином С ?

(Черная смородина, шиповник)

«Остроглаз»

-Что значит «плач» березы весной?

(Сокодвижение)

-Кто кукует у кукушки?

(Самец)

-У каких растений семена снабжены «парашютами» ?

(Одуванчик, тополь, осот)

-Какая птица умело подражает голосам многих птиц?

(Скворец)

-Какое травянистое растение зацветает первым?

(Мать - и - мачеха)

-У каких деревьев осенью краснеют листья?

(У рябины, смородины, черемухи, осины)

«Охрана природы»

-Напомните правила сбора грибов.

(Не разрывать мох, не нарушать грибницу, гриб срезать ножом или выкручивать,

ямку присыпать землей)

-Как правильно разжечь костер?

(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн. Когда костер будет залит водой – убрать головни, уложить дерн обратно и хорошо полить)

-Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками. Почему нельзя уносить птенцов

к себе домой ?

(Птицы учат их искать пищу, защищаться от врагов. Дома прокормить их будет трудно,

выпущенный на волю птенец будет беспомощным)

-Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фотоохота)

-Каковы причины лесных пожаров?

(Непотушенный костер, окурок, молния)

-Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле; не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов )

«Бюро погоды»

-Какая будет погода,

если:

-пчелы сидят в улье и громко гудят;

-муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы;

-ласточки летают над землей?

(Это признаки ухудшения погоды)

если:

-соловей поет всю ночь;

-птицы весело поют;

-раскрыты цветки кувшинок?

(Это признаки хорошей погоды)

«Тайны природы»

-Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его ?

(Нет, только в ответ на боль, даже слабую)

-Как называется гнездо белки ?

(Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями, ветками ели;

внутри выстлано мхом, травой, шерстью. У заботливой матери – белки бывает от трех до пяти гнезд. Когда в теплом гнезде разводятся паразиты, белка переносит бельчат

в другое гнездо)

-Назовите самого прожорливого хищника планеты.

(Стрекоза. За день съедает пищи в несколько раз больше, чем сама весит)

-Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

(Выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка)

-Почему крапива жжется?

(В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержащие кремнезем стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение)

-Как называют зайчат каждого выводка?

(1-«настовики» - зимние; 2-«колосовики», «травники» - летние; 3-«листопадники» - осенние )

4.Привал.

(ставим палатки, разводим костер, пьем чай)

5. Лес и здоровье.

Разговор о пользе леса для здоровья людей.

6. «Чудо-дерево»

Предварительно, выбрав дерево, развешиваются знаки «лесного поведения».

Ребята выбирают любой, объясняют, дают названия.

7.Экологический субботник

Разбиваемся на группы, приводим в порядок близлежащую территорию.

8.Подведение итогов.

Пока подводятся итоги, проводим игры.

9.Награждение.

Каждый раз, приходя в лес, помните о том, что мы приходим в лес в гости.

Берегите родную природу!

Литература: журналы « Начальная школа»;

энциклопедии

Валеологический проект: "Если хочешь быть здоров", 1 класс

Жарова Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная Общеобразовательная школа №95

г. Челябинск

Цели: обобщить знания об основных правилах личной гигиены

развивать умения содержать в порядке свои вещи и одежду

воспитывать интерес к занятию спортом

Оборудование:

предметы личной гигиены

фотогазета

костюмы (каратэ, гимнастика)

Подготовительный этап:

  • родительское собрание
  • чтение валеологических произведений
  • часы здоровья
  • рейды санитаров
  • конкурс плакатов
  • конкурс рисунков
  • "Мудрые советы" (копилка пословиц, стихов, афоризмов)
  • фотогазета
  • выбор детьми

Предполагаемый результат: повседневное соблюдение основных правил личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Сроки проведения: 2недели.

Работа велась по следующим этапам:

  1. этап: выбор темы
  2. этап: деление класса на группы по желанию
  3. этап: постановка проблемы
  4. этап: распределение и организация работы внутри группы по маршрутному листу
  5. этап: алгоритм работы каждой группы:

- поиск материала

- анализ материала

- оформление выводов

6 этап: представление результатов

Представление результатов:

1.Вступительное слово учителя.

-Ребята, к нам пришло письмо. Кто сможет его прочитать?

Текст письма:

-Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество " Будь здоров! ". В него могут войти все дети, которые знают и выполняют правила гигиены, дружат с физкультурой и спортом. Для желающих приготовлены задания.

(Дети выбирают вопросы и отвечают на них)

Вопросы:

1.Почему надо умываться?

2.Как надо умываться?

3.Для чего необходимо чистить зубы?

4.Зачем надо регулярно стричь ногти?

5.Почему необходима утренняя гимнастика?

6.Что такое режим дня?

7.Исполнпте песню, которая бы подошла к нашему празднику.

-Вы хорошо сдали экзамен. С этого часа вы принимаетесь в общество "Будь здоров!" (вручаются жетоны)

Входит Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот я и пришёл к вам в гости.

«Я - Великий умывальник!

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!»

(Корней Чуковский)

А сейчас мы поговорим о том, что ещё нужно делать, чтобы стать здоровым и сильным. Проведём защиту проектов:

1. "Движение- жизнь"

2. "Друзья Мойдодыра"

3. "Сандружина"

4. "Забавные упражнения"

5. Фотовыставка здоровья"

Защита 1 проекта: группа, занимающаяся в фитнес - студии (исполняют танец (рэп)

Просыпаюсь рано-рано,

Не тянусь.

Я сегодня вместе с мамой поднимусь!

Физзарядка началась,

Делай "раз!"

Шире шаг, не отставай!

Делай "два!"

Не задерживай, смотри!

Делай "три!"

Солнце в окна посмотрело,

Хорошо!

Буду смелой, буду сильной

И большой!

Просыпаюсь утром рано,

Не тянусь.

Я и завтра

Вместе с мамой поднимусь!

2 группа, занимающаяся каратэ, выполняет показательные выступления.

3 группа - выступление (художественная гимнастка)

Мойдодыр: Молодцы, ребята!

Входит Айболит: У человека много помощников для того, чтобы быть опрятным и здоровым. Назовите их.

(Дети называют: мыло, зубная щётка и паста, шампунь, мочалка, расчёска, носовой платок, крем для рук и тела)

Защита 2 проекта

Зубной Порошок: Будь аккуратен,

Забудь про лень!

Зубная Паста: Чисти зубы каждый день!

(Раздаются шум и крик)

-Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр: Ах. ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху держала,

Вот он и загорел!

Айболит: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мыло, Мочалка: Мы её ототрём!

(Девочка сопротивляется)

Мыло: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

Мочалка: А ладошки-то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик мыла не выносит!

Он будет белый.

Он же загорелый!

Мыло: А нос-то отмылся!

Мойдодыр: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Все: Это была грязь!

Мойдодыр: Ну, кажется, грязнули другие улизнули!?

Ребята, нет больше здесь грязнуль?

Все: Нет!

Учитель: В нашем классе за чистотой следят санитары.

Защита 3 проекта

В нашей школьной сандружине

Всем ребятам хватит мест.

На повязках, как калина.

Запылает красный крест.

Это мы врачам поможем

За здоровье вступим в бой.

Замарашек потревожим

Мылом, щёткой и водой!

Значит сильным и здоровым

Будет он, и я, и ты.

Потому, что в нашей школе-

Санитарные посты!

Айболит: Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Эстафета "Чистюли"

2 команды по очереди берут по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть чистым и аккуратным.

(Книга, игрушка, скрепки, будильник, мыло, шампунь, ножницы, зубная щётка и др., всего около 20 предметов)

Защита 4 проекта

Сделаем паузу и проведём конкурс "Забавные упражнения"

"Тараканчики"

Опираясь руками и ногами о пол, лицом вверх, попробовать двигаться вперёд, взад.

"Крокодильчики"

Ноги вытянуты, с помощью ног пробуем подтянуть тело к рукам. передвигаемся на животе.

Мойдодыр: А теперь конкурс загадок!

Гладко, душисто,

Моет чисто! (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь выгнала! (зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть... (водопровод)

Защита 5 проекта

Посмотрите на нашу фотовыставку. Здесь вы видите, как наши одноклассники выполняют утреннюю гимнастику, занимаются спортом, закаливаются, соблюдают правила личной гигиены, выполняют пальчиковую гимнастику. Всё это способствует тому, чтобы они были веселы и здоровы. Чтобы работа спорилась, было хорошее самочувствие и настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми людьми!

Учитель: А в заключении я хочу прочитать вам стихи С. Баруздина

Стихи о человеке и его часах

Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

И раньше, чем звонит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша.

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

"Хороший был денёк!"

На выставке "Мудрые советы" прочитайте афоризмы, пословицы о здоровье. Постарайтесь ежедневно выполнять зарядку, соблюдать правила гигиены, правильно питаться и никогда не забывайте главное правило здоровья: "Живите с радостью!"

Литература:

  1. Обухова Л.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. /Л.А.Обухова , Н.А.Лемяскина – Москва, Вако, 2004, 240 с.

2.Маршак С.Я. Стихи.



Методическая деятельность (текст)

Данные отсутствуют



Инновационная деятельность № Файл Описание 1

Не загружен

План работы на год 2

Не загружен

Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен) 3

Не загружен

Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг) 4 Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы 5

Не загружен

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 6

Не загружен

Другие материалы

Награды, грамоты, благодарственные письма



Просмотров: 1824 | Добавил: lrethe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz