Воскресенье, 05.05.2024, 21:15 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2013 » Март » 30 » Гноули «Республиканский лицей» портфолио
13:24
 

Гноули «Республиканский лицей» портфолио

ГНОУЛИ «Республиканский лицей»


ПОРТФОЛИО

учителя истории

Пестеревой Кюннэй Айдааровны


Якутск, 2009 г.

Оглавление


Резюме 3

I раздел. Педагогическое эссе 4

II раздел. Методика преподавания

III раздел. Основные результаты деятельности педагога.

Мультимедийная лекция «Древняя история Якутии» 12

IV раздел. Динамика успеваемости учащихся 12

V раздел. Распространение и обобщение опыта 13

VI раздел. Характеристика 16

VII раздел. Документы 17


Резюме





ФИО: Пестерева Кюннэй Айдааровна

Дата рождения: 17 декабря 1982 г.

Образование: Высшее

Специальность: Историк. Преподаватель истории

Должность: Учитель истории

Полный педстаж: 4

Стаж работы в данной школе: 4

Повышение квалификации: аспирантура ЯГУ с 2008 г.


^ I раздел.

Педагогическое эссе


Современный учитель во многом отличается от своих предшественников. По мере развития сегодняшней жизни, каждый представитель нашей профессии сталкивается с рядом проблем, которые возникли сравнительно недавно. Эти трудности в первую очередь связаны с изменениями государственного масштаба, произошедшими в конце 20 века, с теми политическими потрясениями и ломкой интеллектуальных и нравственных представлений граждан нашей некогда необъятной страны. Дети, которых нам сегодня доверили, в отличие от предыдущего поколения, более инфантильны и неподготовлены к жизни вне школы и семьи, также не у многих сформированы целевые установки, касающиеся их последующей роли в обществе. Многие старшеклассники не имеют представления о своей будущей профессии и не определились со своими интересами. Поэтому, перед современным учителем, на сегодняшний день встают серьезные задачи. Во-первых, нужно успевать за новейшими технологиями, так стремительно входящими в нашу повседневную жизнь и всесторонне охватывающими все виды деятельности каждого из нас. Во-вторых, необходимо полностью погрузиться в свою профессию и отдавать ей все свое свободное время, не забывая о том, что нужно постоянно обновлять свои знания и совершенствовать профессиональные навыки. Наконец, в-третьих, каждый педагог, обязан, наряду с обучением предмету, привить детям все те ценностные ориентиры, которые помогут им в дальнейшем достойно войти в сложный мир взрослых людей.

Но работа учителя не всегда состоит из проблем, существующие преграды вполне преодолимы. Достаточно только отнестись к своей деятельности не как к каждодневной рутине, а понять, что наша профессия отлична от всех других. Не каждый, получивший специальность педагога вместе с дипломом может по праву им считаться. Если учитель длительное время работает в школе, значит, это его путь, по которому он идет вперед вместе со своими благодарными учениками.

Каждый ребенок, независимо от возраста, чрезвычайно любопытен, поэтому, всегда важно поощрять и тренировать у него способность познавать новое. Эта замечательная детская особенность со временем улетучивается и отсутствует у многих взрослых. Чтобы этого не случилось, я стараюсь творчески подходить изложению материала и к разработке методов обучения. В первую очередь, используются задания, способствующие формированию научно-исследовательских навыков. Например, нескольким ученикам дается задание на решение какой-нибудь исторической проблемы, выполнить которое они должны в начале коллективно, и с использованием научных методов. В последующем, им даются уже индивидуальные задания. Коллективная работа, которая ведется на начальном этапе, должна сформировать у учеников умения работать в коллективе и выполнять необходимые и правильные действия для сглаживания конфликтных ситуаций, которые могут возникать в тех или иных ситуациях. Прививание подобных навыков, также во многом будет способствовать их профессиональной ориентации и выработке потребности в постоянном расширении кругозора. Ведь в современных условиях, в связи с интенсивным развитием различных отраслей социальной жизни, все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение школьником некоторого количества знаний самостоятельно.

Данная практика ведется мной уже пятый год. В начале своей работы в школе мне приходилось разрабатывать классические уроки, по традиционной схеме. Но в скором времени стало ясно, что преподавание истории в рамках такой формы недостаточно для уровня подготовки учащихся данного учебного заведения. Такие методы обучения как беседа, различные виды лекций, семинарские занятия показали себя как наиболее подходящий вариант преподавания истории для старшеклассников. Важно то, что самим учащимся такой усложненный уровень организации учебного процесса нравится, и они не испытывают трудностей в течение всего процесса обучения. Результатом этого может являться высокий уровень подготовки старшеклассников по истории по сравнению с первым годом моей работы, когда качество знаний учащихся достигало 25% из 100% успевающих. На данном этапе работы качество знаний возросло с 95% до 100% из всего количества успевающих. Также, несмотря на то, что большинство выпускников стремится получить специальности технического профиля, некоторое количество моих учеников ежегодно поступают на исторический и юридический факультеты ЯГУ:

2006 г.


  1. Семенов Айаал – ИФ ЯГУ;

  2. Харбанов Юрий – ЮФ ЯГУ;

  3. Федоров Максим – ЮФ ЯГУ.

2007 г.

  1. Омуков Валерий – ИФ ЯГУ;

  2. Саввинов-Парников Василий – ИФ ЯГУ.

2008 г.

  1. Егоров Виталий – ИФ ЯГУ;

  2. Григорьев Евгений – ИФ ЯГУ;

  3. Афанасьев Павел – ИФ ЯГУ;

  4. Сивцева Туйаара – ЮФ ЯГУ;

  5. Аммосова Нюргуяна – ЮФ ЯГУ;

  6. Попов Ян – ЮФ ЯГУ.

2009 г.

  1. Исаков Михаил – ИФ ЯГУ.

Учебный процесс в университете не представляет для них больших трудностей, так как подготовку к нему они уже прошли во время учебы в школе.

Современный учитель сталкивается также, с проблемой воспитания. К сожалению, сложился стереотип, что большую часть воспитательного процесса должен на себя возложить именно учитель. Действительно, воспитание представляет собой сложный процесс, во время которого складываются интеллектуальные, физические и духовные аспекты формирующейся личности. Одновременно происходит подготовка ребенка к взрослой самостоятельной жизни и к активной трудовой деятельности. Влияние педагога на этот длительный процесс, несомненно, но ведущая роль родителей в формировании ребенка как личности ни в коем случае не должна быть умалена. Многие родители, в силу своих особых преставлений о воспитании или иных обстоятельств, забывают или не хотят исполнять свои прямые обязанности, полностью вручая своих детей под опеку учителя. Это в корне не верно, ведь формирование богатой и разносторонне развитой личности зависит от многих факторов, в том числе и от атмосферы в семье. Здесь важно, чтобы педагог с родителями нашли общий язык и активно вели сотрудничество для достижения единственной цели – развить и образовать у воспитанника определенные социальные и духовные качества, способствующие правильному и неискаженному представлению об обществе и о самом себе.

Профессия педагога предполагает кропотливую и нелегкую работу, но вместе с тем, будучи чрезвычайно сложным и многогранным родом деятельности, подразумевает мастерство и даже талант, которым должен обладать каждый педагог. Ведь учитель не только передает знания, которыми он обладает, он также должен помочь детям поверить ему и полностью открыться, он должен расти и развиваться вместе со своими учениками.

^ II раздел

Образовательная программа


Для учащихся 10 – 11 классов, наиболее приемлемым считаю проведение уроков-лекций. Так как, в старших классах, уже должна проводиться подготовка к поступлению в ВУЗы, такая форма обучения показала себя как наиболее оптимальный вариант. В зависимости от целей ведутся следующие виды лекций:

- обзорная, когда материал урока излагается и объясняется одновременно с использованием различных иллюстраций, например, таких, как репродукция картин художников, портреты политических деятелей, карты и т.п.

- визуальная ведется с использованием ТСО, аудио- и видеоматериалов, с комментариями лектора. В конце лекции учащимся дается домашнее задание на основе просмотренных или прослушанных аудиовизуальных материалов.

- во время проблемной лекции используются вопросы и задачи, решение которых должно происходить путем научного исследования и дискуссии.

В результате подобного обучения, выпускники будут более подготовлены к эффективному конспектированию лекций преподавателей ВУЗов, среди будущих студентов, несомненно, будет большой процент успеваемости, и, как следствие этого – высокий профессиональный уровень дипломированных специалистов.

Также, было замечено, что современные старшеклассники, для своего возраста, недостаточно хорошо умеют излагать свои мысли, у них отсутствуют навыки устного ответа на поставленный вопрос. В целях, разработки у учащихся ораторских способностей, практикуется проведение небольших конференций на уровне одного класса, на разных этапах которых одновременно происходит формирование научно-исследовательских навыков. На начальном этапе, который выступает как подготовительный, нескольким ученикам дается задание на решение какой-нибудь исторической проблемы, выполнить которое они должны коллективно, и с использованием научных методов. В последующем, каждому ученику дается индивидуальное задание или он сам выбирает тему своего научного исследования. Во время подобных уроков-конференций, наряду с выработкой и закреплением научно-исследовательских навыков, учащиеся постепенно привыкают к выступлению перед аудиторией, уже не чувствуют себя скованно, читая доклад.

Мною ведется постоянный спецкурс «Основы археологии» для 11 класса гуманитарного профиля по программе исторического факультета ЯГУ. Данная программа была незначительно адаптирована к преподаванию в 11 классе – скорректировано распределение часов по темам, в соответствии с учебным планом, также, для изучения отдельных этапов древней истории Якутии было отведено лекционное время в количестве двух часов. Этот курс, в целом, охватывает большой хронологический период в истории человечества от нижнего палеолита до средневековья. Наряду с лекциями ведутся семинарские занятия, на которых изучается материал, который не рассматривается на лекциях, таким образом, достигается более рациональное использование учебного времени. Учащиеся знакомятся с теоретическими проблемами археологической науки самостоятельно и разрабатывают научно-исследовательские навыки и навыки работы с научными источниками и дополнительной литературой. После изучения спецкурса по основам археологии они имеют представление об этапах развития древней истории Якутии и сопредельных территорий, а также европейской части РФ и стран СНГ.

История, будучи гуманитарным предметом, требует именно подобных методов, которые являются наиболее подходящими для обучения в старших классах в независимости от профиля.


^ Структура и содержание курса

«Основы археологии»

Курс разработан для учащихся 11 гуманитарного класса. Общее количество часов – 64: лекции – 32 часа, семинарские занятия – 32 часа.


^ Лекционные занятия

Модуль

Количество часов

Темы

1. Введение

2

1.1. Предмет и задачи археологии.

1.2. Археологическая периодизация


2. Каменный век.



10

2.1. Антропоген.

2.2.Нижний палеолит.

2.3.Верхний Палеолит.

2.4.Неолит.

3. Бронзовый век.

4

3.1. Бронзовый век на территории РФ.



4. Ранний железный век

4


    1. Ранний железный век на территории РФ

5. Археология РС (Я)

2

5.1.История археологического изучения РС (Я).

5.2. Этапы древней истории Якутии.

6. Античная археология

2


  1. Античные и феодальные государства на территории СНГ.

7. Археология древних славян

4


7.1. Археология славянских памятников.

7.2. Археологические культуры славян.

8. Археология древнерусских городов

4


  1. Археологическое изучение древнерусских городов.



Семинарские занятия

Модуль

Количество часов

Темы

1. Введение

4

    1. Предмет и задачи археологии как науки.

    2. Связь археологии со вспомогательными науками.

    3. Методика археологических исследований.

    4. Историография археологической науки.




2. Каменный век.



4

2.1. Антропоген.

2.2. Нижний палеолит.

2.3. Верхний Палеолит.

2.4. Древнейшие памятники палеолита на территории СНГ и Якутии.

2.5. Мезолит.

2.6. Неолит. Неолитическая революция.

3. Бронзовый век.

4

3.1. Бронзовый век на территории СНГ.


4. Ранний железный век

4


    1. Ранний железный век на территории СНГ.




5. Археология РС (Я)

4

Практическое занятие, лабораторная работа с вещественными источниками.

5.1. Этапы древней истории Якутии.

6. Античная археология

2


    1. Античные города Северного Причерноморья.

7. Археология древних славян

4


7.1. Материальная и духовная культура древнеславянских племен.

8. Археология древнерусских городов

4


    1. Домонгольская Русь.

8.2. Археологические памятники Золотой Орды

9. Контрольно-обобщающее занятие

2






III раздел

Основные результаты деятельности педагога.


На уроках часто используются технические средства обучения. В основном, разрабатываются мультимедийные лекции-презентации.

Пример: Лекция «Древняя история Якутии». ^ ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ЯКУТИИ презент.ppt

Во время лекции в качестве наглядных материалов используются подлинные артефакты, что способствует более глубокому усвоению учебного материала учащимися.


^ IV раздел.

Основные показатели, результаты и достижения учащихся.

Динамика успеваемости учащихся


Успеваемость в классах остается на стабильно высоком уровне. Наблюдается позитивная динамика качества знаний среди учащихся. За последние четыре года качество знаний учащихся 11 классов возросла с 25% до 100%.



Так как, я являюсь учителем истории в классах технического профиля, случая подготовки участников к школьным научно-практическим конференциям различного уровня еще не было. Но, тем не менее, отмечено повышение интереса к изучению истории у большинства учащихся. Ребята охотно выполняют домашние и дополнительные задания, пропуски занятий происходят только по состоянию здоровья и по другим уважительным причинам.

Спецкурс «Основы археологии» для 11 класса гуманитарного профиля предполагает проведение практических занятий в лабораториях Музее археологии и этнографии ЯГУ. Не только посетители спецкурса, но и учащиеся других классов, могут побывать на археологической практике студентов исторического факультета (рис. 7 – 9). Таким образом, достигается вовлечение учащихся в научный мир еще со школы.


Поступление учащихся на факультеты гуманитарного профиля:


  1. .

  1. Семенов Айаал – ИФ ЯГУ;

  2. Харбанов Юрий – ЮФ ЯГУ;

  3. Федоров Максим – ЮФ ЯГУ.

  1. .

1.Омуков Валерий – ИФ ЯГУ;

2. Саввинов-Парников Василий – ИФ ЯГУ.


  1. .

  1. Егоров Виталий – ИФ ЯГУ;

  2. Григорьев Евгений – ИФ ЯГУ;

  3. Афанасьев Павел – ИФ ЯГУ;

  4. Сивцева Туйаара – ЮФ ЯГУ;

  5. Аммосова Нюргуяна – ЮФ ЯГУ;

  6. Попов Ян – ЮФ ЯГУ.

  1. .

  1. Исаков Михаил – ИФ ЯГУ.


V раздел

Участие в профессиональных конкурсах. Повышение квалификации.


Работу в школе успеваю совмещать с активной научной деятельностью. Повышаю не только свой профессиональный уровень, но и руковожу научно-исследовательской работой участников школьных научно-практических конференций районного и республиканского уровня, ежегодно работаю в качестве эксперта:

- 13 апреля 2007 г. – улусная конференция «Шаг в будущее» Мегино-Кангаласского улуса, с. Рассолода;

- 5 апреля 2007 г. – конференция «Шаг в науку – Наука5а хардыы»», Республиканский лицей, г. Якутск (рис. 4);

- 9-10 января 2008 г. – XII Республиканская научная конференция «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» им. академика В.П. Ларионова», г. Якутск;

- 9-11 января 2009 г. – XIII Республиканская научная конференция «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» им. академика В.П. Ларионова», г. Якутск (рис. 1);

- 26-27 марта 2009 г. – XVI республиканская научно-практическая краеведческая конференция школьников, г. Якутск.

С 2003 г. являюсь одним из руководителей археологической практики учащихся второго курса исторического факультета ЯГУ. С 2005 г. руковожу музейной практикой студентов третьего курса исторического факультета в Музее археологии и этнографии ЯГУ. Мною, также, проводятся практические лабораторные занятия у будущих археологов.

Состою в Координационном совете молодых ученых и специалистов РС (Я). В рамках научно-образовательного десанта, ежегодно проводящегося членами данного Совета, участвую в проведении мастер-классов по ведению научно-исследовательской деятельности для учащихся и учителей сельских школ:

- март 2007 г. – СОШ с. Чакыр, Амгинский улус РС (Я);

- март 2008 г. – МОУ НСОШ № 20, с. Хатыстыр Алданского района;

Принимала участие в конференции и форуме:

- 1-8 апреля 2008 г. – Форум научной молодежи Республики Саха (Якутия), посвященный году академика В.П. Ларионова. Получен диплом III степени за доклад «Проект археолого-этнографического исследования Южной Якутии» на конференции в рамках форума (рис. 2, рис. 3).

Проходила обучение на курсах по повышению квалификации по своей специализации:

- 24 – 26 октября 2006 г. – курсы повышения квалификации в Национальном художественном музее РС (Я) (рис. 6).

- 7 – 12 декабря 2007 г. – курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в г. Санкт-Петербурге (рис. 5).

Работаю над диссертацией на соискание степени кандидата исторических наук по теме «Неолит Амгино-Ленского междуречья». В связи с этим, обучаюсь в аспирантуре ЯГУ с 2008 года и являюсь начальником археологической экспедиции, проводящейся в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я).

На данном этапе моей научно-исследовательской работы изданы следующие научно-методические статьи:



Название

Печатн. или на правах рукописи

Изд., журнал (назв., номер, год), номер автор. свид.

Кол-во печатн. листов или страниц

Фамилия соавторов

1.

Археологический комплекс бронзового века Нелегер III в Центральной Якутии

Печатн.

Культура Сибири и сопредельных территорий в прошлом и настоящем. Томск, 2003

3 стр.

Дьяконов В.М.

2.

К вопросу изучения орнамента керамических комплексов культур бронзового и раннего железного веков Якутии

Печатн.

Традиционные культуры и общества Северной Азии (с древнейших времен до современности). Кемерово, 2004

3 стр.




3.

Классификация орнамента керамики усть-мильской культуры стоянки Нелегер III

Печатн.

Истоки, формирование и развитие евразийской поликультурности. Культуры и общества Северной Азии в историческом прошлом о современности. Иркутск, 2005

1 стр.




4.

Традиции бронзового века в керамическом материале раннего железного века Якутии

Печатн.

Археология, этнология, палеэкология Северной Евразии и сопредельных территорий. Т-1. Красноярск, 2006

3 стр.




5.

Археологический комплекс Нелегер III – новый памятник усть-мильской культуры в Центральной Якутии

Печатн.

Древности Якутии. Искусство и материальная культура. Новосибирск, «Наука», 2006

8 стр.

Дьяконов В.М.


^ VI раздел

Основные показатели, результаты и достижения педагога. Документы, отражающие официальную оценку работы.




Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Государственное нетиповое образовательное учреждение лицей-интернат

^ Республиканский лицей

г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 355 Тел. (4112) 36-25-36, 36-24-68 E-Mail: rcollege@sltc.ru


Характеристика


Пестерева Кюннэй Айдаровна - молодой, перспективный специалист, научный сотрудник Музея археологии и этнографии ЯГУ, работает в Республиканском лицее с 2005 г. Является аспиранткой исторического факультета ЯГУ, работает над диссертационным исследованием на соискание степени кандидата исторических наук по теме «Неолит Амгино-Ленского междуречья». Ведет спецкурс по Основам археологии в гуманитарных классах. Также, преподает Историю России в X - XI химико-биологическом и политехническом классах.

К.А. Пестерева в преподавательской работе применяет лекционно-семинарский метод. Учитель в зависимости от целей урока использует разные виды лекции: обзорные, визуальные, проблемные. На своих лекциях широко применяет технические средства обучения, богатый аудио - визуальный материал. Лекции К.А.Пестеревой отличаются эмоциональностью изложения учебного материала, стремлением увлечь учащихся знанием исторических подробностей, деталей.

К.А.Пестерева занимается с учащимися научно-исследовательской деятельностью. Проводит уроки конференции, где у учащихся формируются научное мышление, исследовательские навыки, умение работать с литературой. Учащиеся гуманитарных классов проходят практические занятия на базе музея археологии и этнографии ЯГУ. Они могут принять участие в археологических экспедициях студентов исторического факультета ЯГУ. К.А. Пестерева в течение нескольких лет является экспертом НПК «Шаг в будущее» и других школьных научно-практических конференций районного и республиканского уровней Мегино-Кангаласский улус, Адланский район, г.Якутск и.т.д.)

Научные труды К.А.Пестеревой опубликованы во многих научно - методических изданиях России: «Древняя Якутия. Искусство и материальная культура», журнал «Наука», Новосибирск, 2006; «Традиции бронзового века в керамическом материале раннего железного века», журнал «Археология, этнология , палеоэкология Северной Евразии сопредельных территорий» т.1, Красноярск, 2006.

К.А.Пестерева активно участвует во многих конференциях и семинарах: награждена дипломом 3 степени в Форуме научной молодежи РС(Я) за доклад «Проект археолого- этнографического исследования Южной Якутии»

Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень: проходила курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в г. С- Петербург, 2007 г.

Аттестационная комиссия ГНОУЛИ «Республиканский лицей» представляет ^ Пестереву Кюннэй Айдаровну, учителя истории, на прохождение аттестации с присвоением заявленной высшей квалификационной категории.


Председатель аттестационной комиссии

ГНОУЛИ «Республиканский лицей» /И.И. Шамаев/

27 апреля 2009 г.

VII раздел. Образование. Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога.

Рис. 1. Благодарственное письмо от фонда «Бар5арыы»



Рис. 2. Диплом III степени за доклад по теме «Проект археолого-этнографического исследования Южной Якутии», прочитанный в Форуме научной молодежи в 2008 г.



Рис. 3. Свидетельство участия в научно-практическом семинаре молодых ученых в 2008 г.




Рис. 4. Благодарность от ГНОУЛИ «Республиканский лицей»





Рис. 5. Свидетельство о стажировке в Российском этнографическом музее в 2007 г.





Рис. 6. Свидетельство о стажировке в Национальном художественном музее в 2006 г




Рис 7. Учащиеся старших классов со студентами на раскопках поселения каменного века. 2007 г.





Рис 8. Учащиеся старших классов на раскопках поселения каменного века. 2008 г.




Рис 9. Учащиеся старших классов на раскопках поселения каменного века. 2008 г.
Просмотров: 914 | Добавил: lrethe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz